ЗА ОКНОМ

25 мая 2011 г.

ОШО ТАПОБАН - ПОТЕРЯННЫЙ ДЕНЬ

       Воодушевленный, и местами просветленный, вследствие чудесно    проведенного времени в KOPAN MONASTERY, отправился через пару дней, по совету местных, в Центр медитации и йоги OSHO TAPOBAN, который находится в 20-25 км на северо-запад от Катманду


     Уже с первых минут стало понятно, что это не совсем то место, которое я искал


     В том смысле, что увиденное, уже на входе в центр, как-то не очень соответствовало моим ожиданиям


    Сразу за воротами суровый бородач объявил о необходимости оплатить осмотр территории чудесной коммуны 


   Стоил билет сущие копейки, но после того, как добрый самаритянин служитель рыкнул что-то по поводу фотокамеры, солнечное настроение, в котором я пребывал в крайние дни, распрощалось и


   оставило меня одни на один с этими плакатами


    Выяснилось, что нахожусь я на территории коммуны, а так же одноименного трастового фонда с огромной международной сетью филиалов, в том числе и в России 


    Основан этот центр Свами Ананд Аруном


- близким учеником самого Ошо,


    священные останки которого хранятся в самом центре Тапобана,


   в месте, которое называется ОШО САМАДХИ


    Прежде чем заходить  сюда, предлагается изучить правила поведения

     С водой и фотокамерой я не расстаюсь в принципе, поэтому отправился мимо, естественно в  столовую


    Говорят здесь готовят здоровую, вегетарианскую еду, но пробовать не стал. Вот как то не появилось желание приобщиться к завтраку, глядя на лица неосаньясинов


     Здесь вообще, как мне показалось, очень странный народ тусуется


     Недалеко от кухни расположен зал для медитаций, единственное место, которое мне понравилось 


    Фотографировать внутри, конечно же, тоже нельзя


Но я , для полноты картины, нарыл таки несколько фоток в сети. Вот здесь вроде бы все прилично


     А вот здесь уже не очень понятные вещи, наверное динамическая медитация (есть такая вещь, че слово!)


     Ну а это я объяснить не смогу. Наверное тоже имеет какой-нибудь смысл, не знаю. Вот как-то настороженно отношусь к подобным вещам


     На лужайке, перед залом для медитаций, создан сад скульптур. Здесь и Будда, и Ганеш, и Шива, и сам Ошо


   Есть свой книжный центр с доступом в интернет


    Ночуют гости в больших коммунальных спальнях. Прямо вижу, как йоги вздыхают и ворочаются на мягких матрасах

 

     Особой чистоты и ухоженности на территории я не заметил

  Гулять здесь особенно негде,


    разве что еще к водопаду сходить, скромному такому


     И можно смело отправляться обратно в Катманду, забывая по пути дорогу в эти места


     Впрочем, вполне может быть, что это мои личные тараканы, а вам здесь понравится. Только вы мне потом обязательно расскажите, хорошо?

       Мир всем                               (начало здесь)

3 комментария:

  1. Да... совсем другое впечатление, нет той душевности, что в монастыре из предыдущего поста. Да и как-то настораживают такие финансисты-святоши, по правде говоря ( так и вижу, как энти праведники барыши по вечерам подсчитывают.

    ОтветитьУдалить
  2. Да дело наверное не в увлеченности неосаньясинов финансовой стороной, а скорее во мне лично. Вот не зацепило совершенно и все. Может кому то и понравится. Но ощущения реально как в секте побывал

    ОтветитьУдалить
  3. Фу, блаженные какие-то, свидетели Иеговы, прости господи :-) я таких одержимых боюсь, как распространителей гербалайфа :-)) предыдущий монастырь рулит, однозначно. А сюда всех адептов сетевого маркетинга :-))

    ОтветитьУдалить