ЗА ОКНОМ

2 марта 2011 г.

По дороге в Непал. Часть 2. Покхара - Джомсом - Кагбени

ПОКХАРА

Несмотря на то, что всю ночь над городом бушевала гроза и лил дождь, каратисты утром не подвели. Нужно ли писать о том, что света снова не было? Были сборы не долги, и через час я уже пытался вникнуть в систему работы внутреннего терминала чудесного столичного аэропорта Трибхуван

Авиакомпания, взявшая на себя ответственность за мое перемещение в Покхару, носила гордое название Yeti Airlines и имела для убедительности отпечаток ноги снежного человека на своем логотипе

Обнаружив, что приехал я довольно рано и впереди еще два рейса, подошел к стойке и попросил обменять билет на более ранний вылет. "Та ни вопрос", - ответили мне авиаторы на чистом непальском и направили бегом по летному полю к волшебному лайнеру

Чистое время полета 35 минут, но бортпроводница успела раздать вату для ушей, конфеты и напоить кофе

Прилетая в Покхару сразу видишь, что она совершенно не похожа на суетливый и шумный Катманду

Покхара спокойна, расслаблена и располагает к созерцанию

Это чудесное место с первых минут напоминает небольшой черноморский городок, эдакий непальский  Коктебель, только с отчетливым растаманским духом

Здесь особая атмосфера, сопровождаемая песнями Боба Марли, здесь все спокойны и расслаблены

Вдоль центральной улицы тянутся кафе и магазинчики с напитками, сувенирами, альпинистским снаряжением и горной одеждой

В переулках настоящая пастораль

До обеда, как правило, солнце и жара, от которой народ спасается на берегу местной достопримечательности - озера Фева

Рядом с озером находится военный стратегический объект. Фотографировать его строго запрещено

А совсем рядом с милитаристским сооружением местный рынок

Буквально за копейки можно перекусить на ходу

Вечером дали свет, и пока это редкое для Непала благо  цивилизации снова не отрубили, я укладывал поудобней рюкзак и слушал музыку из ближайшего бара

Утром следующего дня позавтракал, чем послал Будда

и отправился бодрый и веселый в аэропорт, что бы совершить перелет

к началу трека, в столицу Нижнего Мустанга - тибетскую деревню

ДЖОМСОМ

Как и все прилетающие треккеры, зарегистрировался на чек посту. "Если потеряешься, обязательно будем искать. Дня три точно ", - утешил меня заботливый юноша

Пройдя все необходимые формальности я забросил на спину рюкзак, подогнал лямки и бодро двинул по навесному мосту к началу тропы

Район треккинга  "AROUND ANNAPURNA" считается одним из самых красивых. Тропа, идущая по ущелью реки Калигандаки, практически повторяет тысячелетний паломнический путь из Тибета к святилищу Муктинатх. Долина в этом месте проходит между двумя великими восьмитысячниками - Аннапурной и Дхаулагири

Еще дома вычитал в сети, что в черных булыжниках, встречающихся в русле реки, можно найти аммониты -  окаменелые древние моллюски. Расколов на ближайшем привале несколько штук, действительно нашел на счастье один салиграм (так их называют в Непале). Даже не верится, что ему более 150 млн. лет

Через пару часов ходьбы бодрость заметно поубавилась и после обеда добрел до первого тибетского селения

КАГБЕНИ

Сидел возле лоджа до вечера со сгоревшим лицом, головной болью и полным отсутствием мыслей.  Периодически заправлялся лимонным чаем

К вечеру заставил себя взят фотокамеру и пройти по деревне, которая с одной стороны зажата руслом реки, а с другой горным хребтом

В Кагбени много тибетских храмов и построек, датированных еще 14-15 веками,

но самое интересное в любом путешествии - это, конечно, люди. Здесь очень много совершенно непохожих друг на друга народностей

Это и невары, и мананги, и шерпы - традиционные носильщики. Но самый большой интерес вызывают беженцы из китайской оккупации - тибетцы

У них совершенно уникальные лица, такого ... хм,  монголоидного типа

Никто, в отличие от Катманду и Покхары здесь не прохлаждается, все заняты делами

Единственными, кто обращал на меня внимание, были банды чумазых и сопливых детишек

На конфеты, которыми я их угощал, смотрели как я, на первый в моей жизни мобильный телефон

Непальских детей вообще очень легко отличить по фирменному бренду - обязательной сопле под носом

Реально, детство у них нелегкое

Через селение постоянно идут караваны ослов, маленьких тибетских лошадок и коз

Два главных, можно даже сказать основопологающих звука в Кагбени - это завывание ветра и низкий звук огромных колоколов на шеях домашних животных

Воду здесь кипятят, как и в большинстве селений, используя отраженные солнечные лучи

С северной стороны деревни, перед выходом на тропу к Верхнему Мустангу, находится чек пост для проверки разрешений к путешествию в этот район. Стоит пермит порядка 700 $ и надпись на плакате предупреждает "...Вход на территорию Верхнего Мустанга без регистрации незаконен"

Как только солнце ушло за гору, стало резко холоднее, я пошел утепляться и согреваться горячим чесночным супом

Забрался в спальник, но долго не мог заснуть - с непривычки не хватало кислорода, да и ночь за окном была просто волшебная

Лежал, слушал тявканье деревенских собак и печальные вздохи уставших за день лошадок

И так хорошо было на душе, что и бессонница не особо напрягала. В пять утра я уже был на ногах. Позавтракал омлетом с чаем, крутанул на дорогу молитвенный барабан

И ровно в шесть часов вышел на тропу в сторону Тукче

1. По хорошему завидую вам. Мне, типичному "матраснику" такой поход не по-зубам... А так хочется... эх, мечты, мечты.
    А посему ждем с нетерпением продолжения.

2. Если есть желание - обязательно получится и у Вас! А продолжение будет непременно.

3. Фотографии - просто класс. Даже несмотря на то, что сейчас море фотопутешественников разных в сети появилось, Ваши отчеты неизменно вызывают интерес. Именно благодаря фотографиям.