ЗА ОКНОМ

4 марта 2011 г.

По дороге в Непал. Часть 4. Горепани - Покхара

ГОРЕПАНИ

Уже к середине дня я люто ненавидeл рюкзак, тропу и свое геройское решение. Слова "и сердце готово к вершине бежать из груди" из метафоры превращались в жестокую реальность. Как носят в гору такие грузы - я вообще не представляю

За весь подъем практически ничего не снимал

Сама мысль о том, что хорошо бы достать камеру, казалось чудовищной, все силы только на перемещение вверх. Обращал только внимание, как вместе с набором высоты менялась не только природа, но и люди в селениях,

их уклад жизни,

одежда и т.д.

Еще утром, навстречу попались дети, спешащие вниз, в школу. Все в одинаковой форме, прилежные такие

Вообще этот день я запомнил надолго. Особенно подлым оказался финишный рывок по очень отвесному участку. Сделаешь десяток шагов - задыхаешься, мало кислорода, селение уже вроде бы рядом, а подъем все не заканчивается. Добрел наконец и был единственным постояльцем - конец сезона, начало муссонов

Хозяева лоджа, магары. Главная, как всегда, женщина. Накормили меня вкуснейшими пирогами с яйцами и зеленью

Пока ужинал, обнаружил, что за мной наблюдают не только смешливая хозяйская дочка, но и еще какой-то заморенный горец у печки

Точнее интересовала его маленькая бутылочка с "Bagpiper" на моем столе. Мое предложение выпить за дружбу народов было воспринято с небывалым подъемом, метод тоже интересный. Горец разбавил виски крутым кипятком и прихлебывал, жмурясь от удовольствия

Сумерки встретил в лодже, благо окно было во всю стену, как в кинотеатре

Ночью замерз, но спал крепко. Проснулся, посмотрел карту и понял, что самое тяжелое уже позади. Сразу за Горепани начинается спуск, и теперь весь день вниз, под гору

По пути проходил совсем невероятные реликтовые леса

Если бы из зарослей выглянул какой-нибудь диплодок спросил, мол, так и так, куда путь держишь, - я ничуть бы не удивился

Все когда-нибудь заканчивается и мой трек не стал исключением. Уже к полудню я был внизу, в Биретанди, и отмечал пермит у странного человека в бейсболке

Красный стяг над мостом в Биретанди символизирует территорию, контролируемую маоистами,

а вот о чем свидетельствует плакат так и не понял. Типа все работы хороши?

Биретанди по отстойности напомнил мне пограничный переход из Таиланда в Камбоджу - Пой Пет. Там так же ошиваются толпы наглых таксистов, торговцев всякой ерундой, мелких воришек, помагал и прочей швали. Дети ковыряются в мусоре, тетки друг у друга блох щелкают, красотища

Практически не торгуясь нанял машину и двинул по военно-непальской дороге в сторону цивилизации

Через несколько часов, далеко в долине показалась уже родная сердцу

ПОКХАРА

Радость встречи с этим дивным поселком немного омрачала мысль, что самое интересное уже позади. Вечер прошел по схеме: связь с Родиной, душ, интернет, вкусный ужин

Спал, как убитый, но проснулся по трековой привычке в 5.00. Долго озирался и не мог сообразить, откуда в горах такой чудесный вид

Тупо лежать у бассейна не хотелось, поэтому не раздумывая взял такси и поехал на ближайший холм полетать на параплане. Там уже кружились спортсмены

На месте выяснолось, что полеты нужно бронировать заранее, в каком-то офисе, в Покхаре. Предложение заплатить на месте было отвергнуто (неслыханное для Непала дело!). "No booking - no flight", - твердо отрезал дяденька. "No flight - no problem", - пробурчал я и мы поехали обратно. Такси, естественно, сломалось

Кое как добрались до поселка, но тут же включили дождь. Пришлось сибаритствовать до вечера на балкончике

Ночью проснулся от стойкого ощущения, что за мной кто-то наблюдает, и не ошибся. Луна, огромным апельсиновым шаром висела над крышами и прогоняла сон

А с утра новая проблема - над Покхарой низкая облачность и аэропорт не работает

Пока размышлял над альтернативными способами перемещения в Катманду, облака рассеялись и я рванул в порт

Через 35 минут полета

меня снова встретил шумный, пыльный, живой и пахучий Катманду